Вертикальные-горизонтальные ограничители

Скоро лето. Велосипедисты приведут в порядок свой транспорт. Начнут колесить по городу.

На самом деле, ездить на велосипеде быстрее, но не легче чем ходить пешком. Преграда высотой 5—10 сантиметров пешком — пустяк — поднял ногу и всё. На велосипеде «поднимать» придётся целый велосипед. А череда таких преград сделает солнечную субботнюю велопрогулку в адовую пытку. Есть смысл задуматься о том, стоит ли ехать куда-то дальше местного парка?

Города настолько бедны, а градостроители глупы, что взять и сделать что-нибудь в городской среде нормально не получится. Добавьте сюда отзвуки прошлого — манеры использовать среду меняются, а манеры обустраивать — нет.

Немало добавляют и управляющие компании, по тупости ничем не отличающиеся от предшественника, которым даже не известно понятие сервиса. Даже лампочки от них не дождаться — по себе знаю.

Рядом приютился бизнес. Он тоже безрукий.

***

Тупость автомобилистов не знает предела, несмотря на то, что все люди современные, умные, ценят какие-нибудь ценности, получали образование, знают толк в путешествиях, лучше политиков понимают в политике и прочее. И кто-то им рассказал, что можно без проблем сделать дополнительные места для парковки — стоит только договориться, купить асфальт, залить две трубы, повесить цепочку и милый бант. Так появилась великое творение умов:

Цепочка — самый не цивилизованный ограничитель. Как та, что раньше висела на бочке унитаза или на открывалке (кстати, у меня это открывашка) в пивном отделе, чтобы не спёрли.

Цепочка опасна — её не видно и никакой бант тут не поможет. А работа цепочки заключается в том, чтобы никто не занял пустое пространство. Всё остальное время — только вред, заехать колесом или запнуться в сумерках проще простого.

Представьте сколько проблем будет, если резвый ребёнок побежит меж автомобилей с игровой плащадки домой и засхерачит в кровь лицо об асфальт. Просто представьте. Но висит же бантик, ответят ребята, так что всё окей. Нет никаких ограничений, законов и рекомендаций.

Двор, улица, парк — всё это общественные пространства. Общественное не может стать частным. Нельзя залить асфальтом и сказать, что это теперь моё и всё. Можно купить и платить налог или арендовать, например — если нет, то пространство остаётся общественным.

***

Немало хлопот от шлагбаумов. Они, как ни странно, встречаются не только на замкнутых пространствах, но и во дворах.

Шлагбаумы принято делать длинной в ширину проезжей части. Это неправильно. Всегда должен оставаться небольшой участок, чтобы пройти или проехать или провести не меняя уровня.

***

Любимый ограничитель жителей, страдающих от сквозного проезда. Знакомьтесь, бетонный блок:

Тут не знаю, что написать. Каменный век. )

***

Горизонтальные ограничители хорошо работаю, когда можно упасть или выйти на опасный участок: дорогу или трамвайные пути. Там, где ходят пешеходы, ездят коляски и велосипеды такие ограничители мешают потоку или даже опасны.

В общественных пространствах для ограничения автомобилей нужны вертикальные ограничители. Столбик:

Жаль, что их так мало. Очень мало.

***
PS.
Недавно в подъезде сломался замок у общей двери — от старости. Я взял инициативу на себя, сбегал в магазин, купил замок, поставил, сделал ключи, раздал и собрал с соседей деньги. Но механизм замка другой. Все привыкли что можно просто снаружи захлопнуть — глухая ручка, а изнутри дёрнуть и откроется.

В магазине сказали, что так умеют теперь только замки с личинкой. Ничего не поделать — придётся привыкать и нередко находить дверь незапертой — не станешь менять на другой уже.

Вывод. То что делается в общественном пространстве должно сразу быть правильным и надолго.

Хоть и появилась мысль о другом замке, пусть и дороже. Но скорее всего поменять получится когда сломается о старости новый.

Поделиться
Отправить
Запинить
Новые заметки в электронную почту →
2 комментария
Ольга

У нас еще вот такие сферы ставят: http://akademekb.ru/images/news/inside/313/sfera2.jpg
Они не травмируют, если на них налететь, подскользнуться рядом или наехать колесом коляски (велосипеда), в отличие от столбика, и эстетически иногда лучше столбиков смотрятся.
У нас их еще раскрашивают, больше картинок: http://akademekb.ru/news.php?id=313

Евгений Агасьянц

Ольга!

Полусферы начали ставить и у нас. Они хороши только тем, что дешевле (да и столбики пока не умеют делать) и крупный транспорт, например, пожарная машина сможет проехать.

На самом деле, они ничем не лучше бетонных блоков, отличаются только формой — ограничение пространства и незаметность остаются. Бетонные блоки даже лучше, если они качественные, можно поставить сумку или даже присесть: http://www.restreets.org/sites/default/files/ii/iiCSinsadong9.jpg — согласитесь таких поверхностей в городах мало, а уставших стариков по пути из магазина много.

Красят полусферы потому, что бетон некравивый, но раскрашивание делает их ещё уродливее. Раньше бордюры были из камня и имели естественный оттенок — красить не надо, приятнее глазу и намного долговечнее. Сейчас всё выливают из бетона а он серый.

Редко, но бывают приятные:
http://www.betoncon.ru/assets/images/ogranichiteli/vena.jpg
http://www.orelvkartinkax.ru/images/urkaina/urkaina114.jpg
http://artgorbunov.ru/observations/zagrazhdenie-iz-cherepah/

Зимой, если не чистить снег, никакому автомобилю они не помешают. Ещё, не представляю, что произойдёт, если въехать в них на всей скорости.

Например, в столбик автомобилист бы не поехал: http://www.youreporter.ru/ugc/20130904/841169588.html
Девушка на грибе http://youtu.be/oZi8o_6xprI

Ольга

Все же бетонные блоки мне нравятся меньше. Если их действительно превращать в скамейки, делая сверху деревянное покрытие, может еще ничего. Но такие блоки из бетона в большом количестве — будто на стройке находишься.
Красоты, действительно, нет, что в столбиках, что в полусферах, если смотреть на те, которые делают у нас. И я вовсе не за повсеместное использование сфер. Из вашего видео видно, что не везде сферы ставить хорошо. На прямой ровной дороге-тротуаре их можно не заметить. Но если ставить их группой по краю тротуара, который сам по себе возвышается, почему бы нет. Вообще, про водителей, которые на них наезжают, так и хочется сказать: ну, и нечего было ездить там, где не положено, по тротуарам ездить свинство.
Возможно, я говорю только о своем районе, где есть и столбики, и сферы. У нас я не представляю такой ситуации, что на сферу наедут на полной скорости. Это ж надо, ехать по тротуару и на полной скорости. Зато все эти препятствия дополнительно являются препятствиями и для колясок, велосипедистов. Я не говорю о случае, когда любой из них несется прямо на это препятствие. Но если только немного не вписаться, то столбик тебя точно остановит, а край полусферы лишь исказит траекторию. По-моему, это менее травматично.
Еще, каждую зиму я хожу по тротуарам, которые по одной стороне полностью огорожены столбиками, и боюсь. Потому что часто бывает скользко. Я реально боюсь подскользнуться и упасть на столбик. Тротуары узкие, около метра мне кажется.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное