Интерстеллар — разбор

Люблю пересматривать фильмы внимательно. Делать стоп-кадры, сравнивать их. Увязывать композицию, цвета со смыслами. Пару лет назад я написал заметку про геометрию «Фонтана» Дарена Арановски.

Сейчас я пересмотрел «Интерстеллар» Кристофера Нолана и вот, что мне кажется интересным.

Время — песок

Интерстеллар — это путешествие из прошлого в будущее. Прошлое — грязь, песок, пыль в которых гибнет Земля. Прошлое — это смирение, оседлость и страх. Будущее — это полёт и новый дом, скрытый в холодной синеве над головой, это о смелости и мечтателях.

Весь фильм — это сопоставление желтого и синего цвета. С самых титров тон задают логотипы киностудий.

Сравните сон-воспоминание Купера и полёт к новому дому.

Купер-фермер — загорелый, почти медный, носит песочно-коричневую куртку.

Купер-пилот — меняет куртку на холодный скафандр. Обратите внимание на цвет модуля и скафандра доктора Манна. Так их борьба становится ещё символичнее.

Мёрф похожа на Купера, не загаром, но рыжестью, особенно волосами. Она — будущее, но иногда примеряет на себя что-то «отцовское»: её накрывает полотенце и одеяло.

Взрослая Мёрф носит похожую куртку, как у Купера. Это связывает её с Купером и показывает, что в ней нет надежды решить задачу.

Когда Мёрф решает задачу, она снимает курстку.

Желтый исчезает совсем, когда и Купер одевает синюю рубашку на станции Купер. Это оставляет прошлое позади.

Перспектива

В Интерстелларе нет прямолинейных и симметричных ракурсов. Да, мы видим перспективу, но стоим чуть в стороне так, чтобы увидеть передний и задний план, увидеть прошлое и будущее.

Звук

Все полеты Купера (даже на автомобиле) объединяет похожая вибрация и треск. Обратите внимание на то, как похожа поездка по кукурузному полю на полёт в космическом корабле.

Драма

Фишка Нолана в том, что он создает фантастические миры вокруг обычных человеческих отношений. Забудьте космос, черные дыры и гиперкубы. Основа мотивации героев — их отношения: дочери и отца, ребенка и родителя.

Одна из первых фраз Мёрф: I thought you were the ghost — Я думала ты призрак.

Это не только отсылка к тому, что аномалия, которую она называла призраком — есть Купер, но что Купер — это призрак, преследующий Мёрф.

Перед полетом Купер говорит Мёрф: родители становятся призраками будущего своих детей.

Мёрф преследует призрак отца. Призрак уходит когда она понимает, что это был её отец. Тогда она взрослеет. Интересно, что в этот момент она целует мужчину.

Такие дела! Расскажите, на что ещё стоит обратить внимание.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   кино
Новые заметки в электронную почту →
3 комментария
рома

пересмотреть еще раз как делает разбор петрик и повторить 1000 раз чтобы было что то похожее

Тони Урбан

Настоящее приключение полное настоящих смыслов. Кажущаяся простота подачи умышлена — не отвлекает от восприятия. Эмоции подаются в формате RAW, как исходники, без фильтров. Зритель как бы сам решит что с ними делать, проиграть или отложить на последующий просмотр. Местами вспоминаются фильмы советской фантастики — и это тоже преимущество. Богатый фильм

Спасибо за статью.

Егор Козлов

Интересный разбор. Жду ещё.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное